Умел ли Св. Пророк читать и писать (умми)?

Posted On Temmuz 25, 2007

Filed under Uncategorized

Comments Dropped leave a response

Умел ли Св. Пророк читать и писать (умми)?

Умел ли Св. Пророк в жизни читать и писать всегда был спорным вопросом. У нас на руках не имеется точного наса относительно данной темы и поэтому подобные споры дошли и до наших дней. Среди ученых иногда проходили довольно таки жесткие обсуждения. Эта тема явилась выгодным козырем в руки врагов, которые использовали этот случай для нападений и беспочвенных наговоров на ислам и его пророка.

Взгляды относительно данной темы:

Взгляды о том умел ли Св. Пророк читать и писать можно собрать в семь основных точек:

  1. Посланник Аллаха на протяжении всей жизни никогда не писал и не читал по книге.
  2. Св. Пророк в результате чудо написал свое имя и кое-что прочитал при подписании договора Худейбие.
  3. К концу жизни написал и прочитал несколько слов, из-за которых невозможно было согласиться, что он умеет читать и писать.
  4. В результате важного значения науки для ислама и вере в священный знак для обязательного образования мусульман, Св. Пророк немного научился читать и писать.
  5. В результате чудо вместе с пророчеством Св. Джабраил научил его читать и писать.
  6. Умел читать, но не умел писать.
  7. Умел и читать и писать.

У каждого сторонника этих различных взглядов существовали доказательства, способные подтвердить их взгляды.

Характеристика данной темы.

  1. Одним из свойств Св. Пророка определенных в Коране является “умми”, которое означает “человек умеющий читать и писать”. Во множественном виде данное слово “уммийюн” проходит в нескольких айятах. При детальном рассмотрении этих айятов произношение слова имеет смысл “неумеющие читать и писать”, что является неправильным. Например в 20 айяте суры Али Имран гоаорится: “скажи тем, кому даровано Писание, а также необразованным людям: обратились ли вы в ислам?” Здесь под словом уммийюн подразумеваются все, кроме людей Писания (эхл-и китаба) и многобожники арабы в области ниспослания Корана, независимо от того умеют они читать и писать или нет. А 75-ый айят этой же суры намного яснее, в ней говорится что люди Писания не несут никакой ответственности за тех, кто не из их среды и не признают никокого права и норм. Причиной данного отношения является не явление неумения читать и писать, а явление ими сторонниками других религий. Придать другое значение айяту просто невозможно.
  2. 48 айят суры Анкебут: “Ты не читал прежде ни одного Писания и не переписывал его своей десницей. В противном случае приверженцы лжи впали бы в сомнение”. Доводы и события, доказывающие, что Св. Пророк не умел читать и писать являются правильными.
  3. В дошедших до нас достоверных преданиях, на шестом году хиджрета во время подписания договора Худейбие Св. Пророк самолично написал свое имя. С данными сведениями невозможно несогласиться.

Слова Св. Мухаммеда Св. Али в Худейбие “Покажи мне это место”, группе Таифа “Положи мою руку на это предложение” не являются твердым доказательством того, что Св. Пророк не умел читать. Потому что и мы, чтобы узнать место заинтересованного нас сведения в какой-нибудь газете, книге или других документах говорим “где? какое? покажи и тп.”, что не является доказательством нашей необразованности.

Другие предания относительно умения читать и писать Св. Пророка являются ненадежными. Подтверждение об их ненадежности и слабости приводят и книги, в которых они указываются.

Заключение

Без сомнения необходимо согласиться, что Св. Пророк до ниспослания вахия не умел читать и писать. Ведь вырос он в среде не имевшей ничего общего с наукой и образованием, число умевших читать и писать не превышало пальцев одной руки. Если бы он умел читать и писать, то после прибытия вахия, окружавшие его невежды впали бы в сомнение типа: “может он передает нам заранее прочитанное в других священных книгах и таким образом обманывает нас”. Всемогущий Аллах, чтоб защитить Посланника Истины и божье предание от подобных наговоров и сплетен объявил о неумении Св. Пророка читать и писать. 48-ой айят суры Анкебут говорит об этой истине: “Ты не читал прежде ни одного Писания и не переписывал его своей десницей. В противном случае приверженцы лжи впали бы в сомнение”.

До пророчества Св. Пророк не испытывал нужды в письме и по условиям среды проживания не имел близкого отношения с окружением писцов. Но после пророчества положение изменилось. Примерно в течении 23 лет происходило непрерывное ниспослание айятов и писцы вахия для определения этих айятов непременно перед взором Св. Пророка, перед его глазами использовали письменный материал. Особенно после хиджрета в Медину Св. Мухаммед имел отношения с различными кругами. В результате этих отношений перед его взором подписывались различные договора, составлялись письма, издавались указы и тп. По мере расширения государства увеличивался и аппарат секретарей.

Помимо этого, являясь пророком веры, которая придавала очень важное значение науке и при каждом удобном случае способствовала размышлению, знаниям и изучению, Св. Мухаммед всегда поощрял науку, умение читать и писать определил как настоящую свободу и всячески поддерживал старания асхабов при изучении письма.

После пророчества, особенно в период Медины у Посланника Аллаха были более близкие отношения с чтением и письмом. В таком случае, может быть в результате повседневной секретарской работы вид и способы письма букв привлекли внимание Св. Пророка, который обладал качеством “фетанет” и вполне нормально, что данные образы письменных букв запечатлелись в его голове. Признание того, что после распространения ислама, когда не осталось сомнений в ниспослании Корана Аллахом, когда многобожники не были в состоянии прочитать хотя бы одно предложение из Корана, Св. Мухаммед знал чтение и письмо очень простых слов. Мы считаем, что для этого не существовало никаких препятствий и признание этого ни в коем случае не противоречит нормам ислама.

Правда при изучении доводов сторонников незнания чтения и письма Св. Пророка и доводов сторонников знания чтения и письма, то доводы стронников незнания более сильнее и убедительнее. Признать, что до и после пророчества Посланник Аллаха не умел читать и писать, и вместе с этим в первые годы пророчесва умел читать и писать только несколько слов означает использование части имеющихся доказательств и опровержение другой части доказательств. В противном случае необходимо следовать точным и веским доказательствам.

Bir Cevap Yazın

Aşağıya bilgilerinizi girin veya oturum açmak için bir simgeye tıklayın:

WordPress.com Logosu

WordPress.com hesabınızı kullanarak yorum yapıyorsunuz. Log Out / Değiştir )

Twitter resmi

Twitter hesabınızı kullanarak yorum yapıyorsunuz. Log Out / Değiştir )

Facebook fotoğrafı

Facebook hesabınızı kullanarak yorum yapıyorsunuz. Log Out / Değiştir )

Google+ fotoğrafı

Google+ hesabınızı kullanarak yorum yapıyorsunuz. Log Out / Değiştir )

Connecting to %s